Игры разума: 5 тайтлов с выдающимся искусственным интеллектом противников

Игры разума: 5 тайтлов с выдающимся искусственным интеллектом противников / Игры / iXBT Live

Мир видеоигр — удивительное место, где искусственный интеллект противников иногда может быть как недооцененным, так и завышенным в своих возможностях. Поговорим о том, какие игры предлагают интересные подходы к поведению противников и вызывают у игроков не только азартные ощущения, но и улыбки благодаря оригинальным штучкам игрового ИИ.

Откровенно говоря, первое, что приходит на ум при упоминании искусственного интеллекта в играх, это возможность неуловимых противников вроде тех самых «умных» ботов, способных поджидать вас в самых неожиданных местах. Вспомнилась игра F.E.A.R., где клоны-солдаты ведут себя настолько агрессивно и хитро, что кажется, будто вы действительно сражаетесь с настоящими противниками, а не с просто программно заданными моделями.

Как будто каждый враг претендует на премию «Лучший актер-антагонист». Они скрываются за стенами, устраивают ловушки, разрабатывают детальные тактики атаки — как будто бы выбрали университетский курс по тактике сражений.

Если вдруг вам кажется, что F.E.A.R.

не такой уж и страшный, можете попробовать поиграть в Alien: Isolation. Эта игра дарит вам не только постоянное чувство настоящего страха и тревоги, но и умную тактику паразитического Чужого. Сколько раз я отчаянно пыталась спрятаться от этого предателя в шкафу, думая, что он меня не найдет, но нет, он явно прошел курс по поиску прятавшихся людей. Чужой использовал каждую возможность, чтобы найти меня, прятавшуюся в шкафу или вентиляционной шахте.

Так что если вам понадобится мастер-класс по курсу «Как научиться пугать людей», обратитесь к Чужому — он действительно профессионал.

Но не думайте, что только у Чужого есть курсы повышения квалификации. Игра Company of Heroes 3 показывает пример того, как ИИ может быть не только умным, но и адаптивным, как настоящий генерал на поле боя. Если вы слишком напористо играете, AI может решить перегруппироваться и устроить вам незабываемую засаду.

Лично я вижу в этом поступке ИИ великолепное чувство юмора: «Ну ты уж слишком агрессивен, давай переиграем сценарий!» — вот что, по сути, говорит вам AI в этой игре.

Но если рассматривать подход к поведению противников более серьезно, то нельзя не упомянуть XCOM 2. Противники здесь — настоящие мастера обмана и активно используют свои способности, чтобы сделать ваш путь к победе как можно сложнее. Эта игра научит вас принимать тактические решения на лету, ведь вы никогда не знаете, что придумает следующий инопланетный захватчик. В конце концов, когда вы заставляете себя принимать решения под давлением, можете поблагодарить геймдизайнеров и отлично настроенный ИИ за этот кураж и адреналин.

Наконец, Starcraft II — это идеальное место для того, чтобы узнать о всех талантах искусственного интеллекта.

От диких «безумных» уровней сложности до продвинутых тактических атак, предписанных самими Создателями. Казалось бы, как могут абстрактные фракции мечтать о таких основательных планах? Но разнообразие стилей игры ИИ в Starcraft II дает вам новые идеи, а может быть, и вдохновение для создания своих собственных стратегий.

Итак, каково мое мнение о тексте?

Я бы сказал, что это интересное ознакомление с разновидностями искусственного интеллекта в играх, которое заставляет задуматься о том, насколько тонкая грань между виртуальным и реальным. К тому же, когда вы попробуете сыграть в каждую из этих игр, не исключено, что ваша реакция на поведение противников будет лишь одним из факторов, определяющих ваше игровое удовольствие. Надеюсь, что вы найдете в этом тексте не только информацию, но и порцию юмора и вдохновения для вашей следующей игровой сессии.