Виртуальная реальность — это такое заманчивое место, где можно стать кем угодно, попасть куда угодно и сделать что угодно, а иногда даже больше, чем в реальной жизни. Очевидно, что такое привлекательное понятие не могло остаться незамеченным мировыми кинематографистами, которые наперегонки с писателями-фантастами создают захватывающие фильмы на эту тему.
Взглянем на несколько кинолент, где главные герои окунулись в захватывающие приключения в мирах виртуальной реальности.
Начнем с фильма «Тринадцатый этаж». Тут у нас главный герой оказывается в виртуальном Лос-Анджелесе 30-х годов, но в итоге сталкивается с серией трагических событий, включая убийства и интриги.
А если бы Хэннон Фуллер создал виртуальный Лос-Анджелес 2021 года, то, возможно, был бы меньше трагедий, а больше проблем с техподдержкой виртуального Лос-Анджелеса, где нужно было бы ждать очереди на городских серверах и бороться с багами в программах.
Переходим к фильму «Нирвана», где программист сталкивается с компьютерной игрой, подверженной загадочному вирусу, и пытается спасти созданного им персонажа. Если бы это произошло в реальной жизни, то, возможно, программа начала бы делать непослушные действия, такие как автоматическое удаление всех файлов с компьютера или отправка электронных писем с нелепыми текстами на все контакты пользователя.
А что если создали бы игру, подобную «Геймеру», где главный герой должен был бы выиграть свою свободу?
В реальной жизни такая игра, скорее всего, вызвала бы массовое негодование среди игроков, жаждущих своей свободы, и скандалы из-за возможных дополнительных микротранзакций внутри игрового мира.
«Газонокосильщик» показывает, как ученый-экспериментатор создает монстра с необычными умственными способностями через виртуальную реальность. Но представьте, если бы такие эксперименты стали обыденным делом — вместо кролика каждые выходные интересующиеся могли бы превращать своих соседей волшебниками или ограми на выходных.
«Виртуальность» отправляет нас в космическое путешествие, где аномалии в виртуальной реальности начинают угрожать жизни членов экипажа. Если бы подобная ошибка возникла в мирной космической экспедиции на Землю, то, возможно, люди начали бы обсуждать возможность перманентной блокировки интернета в космосе до выяснения обстоятельств.
А вот «Трон: Наследие» демонстрирует, как сын исчезнувшего разработчика вступает в игровой мир, чтобы найти своего отца.
В реальной жизни это может привести к тому, что люди начнут искать своих пропавших родственников не только в реальном мире, но и в игровых онлайн пространствах, спускаясь в виртуальные пещеры и подземелья игр.
«Виртуальная революция» переносят нас в будущее, где люди проводят больше времени виртуальном мире, чем в реальности. А если бы произошло такое в реальности, то, скорее всего, существовало бы целое движение «Верните нам реальность», собирающее подписи и протестующее против системы виртуальной реальности.
«Призыв» показывает, как команда добровольцев тестирует новый виртуальный мир, где полученные раны переносятся в реальный мир. Если бы такое произошло с нашими тестерами, то, возможно, они стали бы популярными среди поклонников экстрима, готовыми на самые опасные испытания в поисках адреналина.
И, наконец, «Первому игроку приготовиться» показывает, как главный герой ищет секретный артефакт в виртуальном мире. Если бы подобные артефакты существовали в реальной жизни, то, возможно, они стали бы центром внимания археологов и приключенцев, искателей богатств и сокровищ.
В завершение можно сказать, что фильмы о виртуальной реальности не только увлекательны и захватывающи, но и могут заставить задуматься о том, как бы мы справлялись с подобными ситуациями в реальной жизни.
Ведь, возможно, наша реальность становится все более похожей на виртуальную, и вопросы о том, что такое настоящее и каково значение реальности, будут всегда оставаться актуальными, даже если мы окажемся в самом сердце виртуального киберпространства.